Vedius об LEC: «Пожалуй, это лучший плей-офф, о котором мы только могли просить»

Wockeez

Комментатор Эндрю 'Vedius' Дей в интервью InvenGlobal рассказал о возвращении на позицию комментатора и порассуждал об интересности профессионального сезона с точки зрения зрителя.

О возвращении на позицию комментатора

Не так легко с появлением новых работников в студии. В LEC хорошая основа, но с приходом новичков становится нужно помогать им освоиться и развить основы, при этом ты должен сам продолжать работать на высоком уровне. Это не просто. Не хочу обидеть никого из новичков, это рабочий процесс, и нужно время, чтобы к этому привыкнуть. Но они уже показывают неплохой контент и хорошо вписываются.

Как комментатору, мне стало немного сложнее. Сейчас нет ощущения хорошо смазанного механизма. Хотя становится лучше. С приближением плей-офф будет отлично. Пожалуй, это лучший плей-офф, о котором мы только могли просить. Команды хорошего уровня, интересные противостояния, история.

О профессиональном сезоне в League of Legends

Нет, [я не считаю никакие этапы LEC скучными]. Причём вне зависимости от состава команд в лиге. Были сплиты, где каждый мог победить каждого, и люди жаловались на отсутствие фаворита. Потом я слышал жалобы на то, что лига становится скучной из-за наличия очевидных фаворитов и аутсайдеров. Это не прекратится, потому что зависит от предпочтений.

Вне зависимости от формата всегда будут плохие команды. Кто-то же должен проиграть, верно? Поэтому суть в том, чтобы не было бессмысленно смотреть за ними, хотя это сложно. Мой контраргумент таков: скажем, у  Astralis лучший сплит в истории. Сначала играют они, а потом  G2. Из-за предубеждения, что последние сильнее как организация, тебе всё равно будут более интересными матчи  G2, даже если они слабее как команда.

Об этом интересно поразмышлять. Не знаю, насколько это объективно, но именно бренды команд делают лигу конкурентной и интересной. Если бы у каждого коллектива в лиге был очень сильный бренд, интересный зрителям по той или иной причине, стала бы лига интереснее? Скорее всего, да. Но не уровень игры заставляет людей скучать. Мне кажется, дело в историях: у кого всё получается, у кого — нет.

Например, возьмём Северную Америку.  TSM находится в конце таблицы, но эта история притягивает, потому что организация известна своим упорством. В то же время  FlyQuest очень хорошо начала сплит, но не уверен, что людям действительно интересно следить за ними.

Это интересная тема, потому что я не думаю, что высокоуровневое исполнение — то, что делает контент притягивающим. Это делают истории и бренды. Мы, как работники трансляции, пытаемся дать зрителям причины быть заинтересованными в тех командах, у которых нет такой силы бренда, и иногда это сделать очень сложно. Я не могу никого заставить полюбить  Astralis, но могу попытаться убедить вас, что эта команда интересна.

Конечно, победы — часть всего этого. Если  Astralis выиграет четыре сплита подряд, у клуба будет больше фанатов. Достижения привлекают поклонников, как показывает пример  MAD Lions. Но не всё так просто: есть плюсы и минусы у формата с сильными и слабыми командами, и мне кажется, что дело в предпочтениях зрителя. Всем не угодить. Лучшее, что мы можем сделать как работники студии освещения, дать как можно больше аргументов в пользу просмотра игр этих команд. Но в конце концов, это дело самих клубов и игроков — убеждать фанатов стать таковыми.

Читайте также

Комментарии